RPG Area
Наверх
База Знаний

Piranha Bytes: Аквариум для рыбок | Часть 2


Введение
 
Можно долго и много говорить о «пираньевской» Готике и ее следе в истории. И даже, рассказывая о «Готике 3», мы бы могли вспомнить множество идей и вещей, которые в итоге не были реализованы разработчиками в выпущенной игре. Причины мы указали в первой части статьи на прошлой неделе. Как один из примеров нереализованного, мы просто покажем вам один из ранних концепт-скриншотов. Но, все же, нам бы хотелось вернуться и подробнее рассмотреть тот период в истории немецкой студии, который актуален на сегодняшний день – эпохе Risen. 


Синдром Risen
 
Если вспомнить дорелизный период Risen, то мы можем отметить несколько основных моментов:
 
• поклонники ждали нового проекта Пираний. После разрыва с JoWooD все надеялись на то, что у студии откроется второе дыхание и родится новая легендарная игра. О новой трилогии тогда речи еще не шло.
• Пираньи регулярно намекали на то, что они сохранят стиль и дух «Готики» в новой игре. Это привлекало сотни тысяч людей, так как на тот момент все уже соскучились по новым «готикам».
• При этом Пираньи отмечали, что они принесут в Risen свое новое видение, идеи, которые не сумели реализовать во время работы над «Готикой».
 
Все это складывалось в одно: все ждали обновленную, доработанную «Готику», и никак не предполагали, что в итоге они получат Risen. Именно так это можно назвать, так как в день релиза игры фанатам досталась игра, которая лишь визуально казалась новой. Во всех остальных моментах это была лайт-версия «Готики», урезанная, по определенным причинам, разработчиками: сроки, требования нового издателя, движок игры, новая концепция мира. И именно поэтому фидбек и выхлоп от первой части оказался таким, каким оказался.



Средние оценки от сайтов, низкие оценки от коммьюнити и никакого бума в продажах. Игра не то чтобы не повторила релизные цифры предыдущей игры Пираний, но даже не приблизилась к ним. А полный провал портированнной на консоли Risen только добил все неоправдавшиеся надежды игроков. Новой «Готики» не случилось, как не случилось и новой Risen. Пираньи не смогли выбрать одного зайца из двух, и получили по полной от третьего – от коммьюнити.
 
Именно тогда разработчиков из Эссена начал преследовать синдром Risen: топтание на месте и обмусоливание всех уже существующих идей. Ничего нового их Risen не мог предоставить игроку: ни их старому поклоннику, ни потенциальным новичкам, которых они хотели поймать за счет умелого маркетинга издателя. Начальный этап ориентации на американское игровое сообщество провалился: игру не одобрили хардкорные игроки из Европы, и не стали покупать в Америке. Пираньи застряли. 
 
Второй этап развития синдрома Risen
 
Обновить и улучшить положение должен был, по словам самих Пираний, Risen 2. Они заверили фанатов, что учли неудачу первой части, а также проанализировали то, чего там не хватало. В итоге получилось еще хуже. Синдром Risen усилился: жесткое желание угодить верным фанатам и рвение заиметь новых поклонников снова превратило проект в обычный середнячок. В период, когда индустрия вокруг стала развиваться семимильными шагами, Пираньи шагали, как во время вальса: шаг вперед и два назад.
 
Пираньи поставили всё на новую фичу: пиратов. Но промах оказался таким, что даже попаданием в «молоко» это не назовешь. На фоне повального выхода «пиратских» игр и фильмов, поделка немцев смотрелась очень скудно. Даже, несмотря на то, что в игре появились довольно интересные решения и набор фичей, которые могли бы заинтересовать современных любителей RPG, проект никак не мог обозначить себя на рынке, как нечто уникальное. Очередная обычная игра от обычной студии с пиратским сеттингом и некоторым набором RPG-составляющих – так примерно и можно описать все то, что Пираньи называли «новой готикой».


 
Ориентация на американский рынок стала еще сильнее. Здесь все ставки «рыбок» были сделаны на издателя: им нравится Deep Silver и они доверяют ему. Однако, всплыли новые проблемы. Если мы посмотрим на маркетинг и работу с коммьюнити в период Risen, и сравним с периодом продвижения второй части серии, то все встанет на свои места: сокращение маркетинговых бюджетов, посредственная работа с прессой, и жалкие попытки активности в коммьюнити – вот что описывает второй этап развития синдрома Risen.
 
Если болезнь не начать лечить на начальном этапе, то остановить ее будет сложно, а то и невозможно. Не обратив внимания, или не имея возможности предотвратить развитие неудач Risen, Пираньи, широко шагая, продолжили наступать на одни и те же грабли. Естественно, удар этого садового инструмента по лбу не может не оставить отпечаток. Только в случае с Пираньямиэтот удар не позволил привести мысли в порядок и отладить производство.
 
Мы уже писали в предыдущей части статьи, что именно в период разработки Risen 2 от Пираний стали отпочковываться жизненно-важные органы. Ушел главный композитор, которого обожало коммьюнити. Закончил работу в составе студии и основной арт-директор, который был кумиром тысяч поклонников Пираний. В ход пошли новые кадры. Но, нельзя сказать, что они справились с задачей, которая была на них поставлена. И их можно понять: от них требовали невозможного. Угодить старым фанатам, с которыми они и не знакомы даже, а также сделать проект, ориентированный на современную аудиторию. Здесь снова можно вернуться к известной цитате. В данном случае, она звучит так: «За двумя зайцами погонишься - от обоих по морде получишь».
 
Все спотыкания и попытка повторить самих себя с учетом последних тенденций привела к тому, что вторая часть трилогии Risen провалилась еще сильнее, чем первая. И снова гвоздем в гроб стало портирование на консоли. Эта задача вновь легла на плечи той же студии Wizarbox, которая работала с Risen. Как мы знаем, сейчас этих ребят больше не существует – студия объявлена банкротом. Выводы можно сделать, но хотят ли этого сами Пираньи?
 
Третий этап развития синдрома Risen
 
Называя себя смело «независимой студией», Пираньи должны понимать, что берут ответственность перед своим коммьюнити. Самодостаточный разработчик, делающий игры независимо от требований издателя – вот общее понятие термина. На деле же, Пираньи попали в лапы очередного JoWooD: ударно проведя маркетинг первой части, издатель посредственно провел период продвижения второго Risen.


 
На момент написания этой статьи до релиза третьей части серии осталось всего 40 дней. За последние полгода фанатам достались 3 пачки скриншотов, обмусоленных сотнями игровых изданий один трейлер, который, как бы и был, но не оставил ничего кроме «ОК» со стороны игровой аудитории, а также не более 10 интервью на различных ресурсах – в основном на немецких. Об эксклюзивных обзорах можно вообще умолчать, так как их было ровно 3 – и все вышли на страницах двух немецких журналов. 

Фанаты привыкли, что игры Пираний регулярно появляются на крупных выставках: Е3, Gamescom, GDC. В этот раз поклонники Пираний могли довольствоваться лишь семейной и ламповой выставкой RPC в Кёльне, которая по больше части ориентирована на RPG и косплей. Да и особого шума вокруг игры не вышло.
 
Что касается коммьюнити-активностей, то здесь «готоманам» можно посочувствовать. Работы с фанатами по время продвижения Risen 3 не ведется практически никакой: коммьюнити-день, прошедший буквально вчера, где 20 человек поиграли в демо игры, параллельно кушая барбекю. Вот все, чего удостоилось коммьюнити Пираний, которому уже 15 лет.
 
При этом, мы мало знаем сейчас о самой игре. Не удивляйтесь. Сравните знания о предыдущих частях перед их релизом, и то, чо сейчас известно про Risen 3. Выводы налицо: мы ждем какую-то игру от Пираний, которая должна «вернуть разработчиков к их корням» (цитата руководителя проекта Бьорна Панкратца). Бывший вышибала из немецкого бара (Панкратц) получил полную власть в студии и сейчас сбываются все его мечты: Пираньи готовятся к релизу его главного детища, которого он ждал с момента анонса еще первой части. Но тогда его работе мешали «старички» в лице Михаэля Хоге, Маттиаса Филлера, Ральфа Маржинчика, Кая Розенкранца, Андре Тиля и других. Ребята покинули студию. Мы уверены, что это случилось неспроста.
 
Каким будет Risen 3? Разработчики обещают большой открытый мир, множество диалогов (их количество в разы больше, чем в предыдущих играх), продвинутую ролевую систему и красивую графику. Можно разобрать каждый из этих элементов отдельно, так как все эти заявления спорны, как и сам проект Risen 3. Мы обязательно это сделаем – в следующей части нашей статьи.
 
Сейчас же мы хотим еще раз отметить, что надежды на новую «Готику» убил в глазах фанатов все тот же Бьорн Панкратц, заявив в одном из последних интервью, что даже в планах этого нет и студия уже занимается чем-то новым. Чем? Пока не знаем.
 
К слову, его жена и сценарист Risen 3, Дженни Панкратц, на немецком фан-форуме открыто заявила, что будущее студии напрямую зависит от успеха или провала Risen 3. Разобрать ту ситуацию, которая может последовать при этих двух «финалах», мы также постараемся в нашем следующем выпуске серии статей «Piranha Bytes: Аквариум для рыбок».
 
 



 

 


 


Дата публикации: 12.07.2014
[ К списку статей ]


Меню

Игры
A B C D E F G H 
I J K L M N O P 
Q R S T U V W X Y Z 

А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц Ч 
Ш Щ Э Ю Я 

Все


Обратите внимание!
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition

Предзаказ одной из лучших игр года открыт!
Заказать:
Заказать (1499р.)
Deluxe (1799р.)


Другие новинки


Комментарии

Интересное

Опрос
Вкладывали ли вы средства на Kickstater?

Да, и продолжаю это делать.
Да, пару раз, но сейчас нет ничего стоящего.
Нет, но возможно в будущем.
Нет, и не собираюсь.
Kickstarter?



Результаты
Другие опросы

Голосов: 1041


Реклама


Теги

Наши проекты

Архив
Показать\скрыть весь

Февраль 2024: Новости | Статьи
Январь 2024: Новости | Статьи
Октябрь 2023: Новости | Статьи
Сентябрь 2023: Новости | Статьи
Август 2023: Новости | Статьи
Июль 2023: Новости | Статьи