Рецензии
Star Wars: Knights of the Old Republic II, The Sith Lords (Звёздные Войны: Рыцари Старой Республики II, Лорды Ситхов): Рецензия
Эпиграф:
The path we walk is a treacherous one.
A Jedi's forth bond will show him the way.
И началось...
После триумфального выхода первой части Рыцарей Старой Республики, ставшей одной из лучших игр 2004 года и завоевавшей сердца мышек миллионов фанатов, лукасовцы сломя голову побежали к виновнице этого успеха Obsidian entertainment, размахивая толстыми пачками долларов и гарантируя вечную славу. Obsidian, как и все разработчики, тоже любили командировки, повалять дурака в первые месяцы работы и последующие авралы с оттягиванием срока выхода. Поэтому, покривившись для виду, все же согласились. Заключив контракт, все занялись своими делами. Лукасовцы побежали рекламировать проект, а обсидианы пошли отмечать удачное подписание в ближайший бар – «Работа не волк. В лес не уйдет!». Однако долго засиживаться не стоило. Lucas Arts строго следила за продвижением работы, поэтому уже через год в свет вышло продолжение игры.
«Ты такая нежная и удивительная!»
Теперь давайте разберемся, что ж такого было в этой игрушке, заслужившей небывалую популярность? Во-первых, Lucas наконец-то решила отойти от своих принципов создания симуляторов и проявила оригинальность, создав свою первую RPG. Сама система была довольно редка для ролевых игр. Вид от третьего лица, как в обычных шутерах, а бои происходят в пошаговом виде. То есть в любой момент можно поставить игру на паузу, отдать команды своим подопечным и снова в реальность. Во-вторых, сюжетная линия, которая дает вам возможность стать как добрым Джедаем, парящем в лучах света, так и злым Ситхом, скрытым какой-то дымовой завесой. В-третьих, персонажи, присоединяю-щиеся к вам в течение всей игры: от роботов-убийц до пушистых вукки, - на которых вы оказываете влияние своими поступками, постепенно приближая или отдаляя их от себя. В общем, Lucas Arts показала нам, что поговорка «первый блин комом» не всегда выполняется. А что же преподнесла нового нам вторая часть? Ничего! Но это как раз тот случай, когда количество побеждает качество.
А это что за покемон?
Первое, с чем мы сталкиваемся, это создание своего персонажа. Эдакий конструктор для геймеров. Сначала выбираем, кем будет наш перс - «ЭМ» или «ЖО». Тут все зависит от вашего вкуса. Кому-то хочется видеть перед собой бегущего бугая, а кому-то симпатичную брюнетку. Параллельно с полом выбираем класс будущего борца со злом/добром. Всего существует 3 класса (Sentinel – баланс между владеющим всеми видами оружия берсерком и тощим мастером силы, Guardian – вооруженный до зубов, нехороший человек – редиска и Consular – здешний маг, у которого вместо заклинаний выступает Сила) и 3 престиж класса (Jedi Watchman, Jedi Weapon, Jedi Master – у Добрых; Sith Marauder, Sith Assassin, Sith Lord – у Злых). В игре шесть видов параметров и семь видов навыков, с которыми вы столкнетесь после генерации своего виртуального воплощения. Кроме того, целая куча всевозможных способностей и видов Сил (от лечения до испепеляющих молний). Что еще нужно для истинного геймера!
«Кто я? Где я?»
Начинаем мы игру без Силы, без светового меча, да еще и с отшибленной памятью, которую придется восстанавливать по крупицам всю игру. Все остальное тоже придет к нам, но со временем. Вообще, если вы нетерпеливый и нервный человек, лучше постреляйте монстров из БФГ, а KOTOR - это высокоинтеллектуальная игра, где нужно просчитывать каждый ход и почаще сохраняться. Впрочем, загружаться вам придется еще чаще, ибо некоторые битвы просто поражают своей сложностью - порой вас спасает или удача, или банальная тупость Искусственного Интеллекта. Недоработка AI - это отдельная история. Смиритесь с тем, что вам периодически придется переназначать приказы, так как подопечные отличаются редкостным склерозом и забывают то, о чем вы их просили минуту назад. Порой доводит до ярости то, как напарники прутся за вами по полу с ядовитым газом и бегут атаковать противника через минное поле. Вы еще не раз отдадите должное разработчикам за создание такой замечательной функции как «пауза».
Ты меня уважаешь?
В своих похождениях вы не одиноки - единомышленники появятся почти сразу. Кого только не будет в вашей команде: загадочная Крея, хитрый и изворотливый Эттон, туповатый и злобный Ханхарр, симпатичная и обаятельная Хэндмэйдан, агрессивный HK – 47, обладающий весьма специфическим чувством юмора. И если вы будете периодически оказывать на них влияние, холить и лелеять, ваши подопечные постепенно начнут вас уважать и откроют новые ветки в диалогах. А это значит не только восстановление памяти, но и улучшение характеристик ваших героев, ценный опыт и темные/светлые очки. Последнее влияет на мировоззрение. Если будете отвечать типа: «Мне не нужны от тебя советы, старая клюшка!» - из вас постепенно получится Плохиш, который будет только потрошить и материть всех подряд.
Кроме диалогов влияние можно получить из поступков, которые вы совершаете. Например, Крея не любит когда ей грубят, зато, если вы прислушаетесь и согласитесь с ней, очко влияния вам обеспечено. А вот HK – 47, робот – убийца из первой части, приходит в восторг, когда вы кого-нибудь красиво грохнете, будь то мирный гражданин или воору-женный бандит. К тому же концовки за злого и доброго немного различаются. Поэтому уже есть повод пройти игру хотя бы два раза.
Красны девицы - Графика да Музыка.
А теперь о плохом. К сожалению, разработчики посчитали, что графика в первой части вполне еще может просуществовать пару годков и не стали ничего менять. Но давайте дружно закроем глаза и представим, что это вовсе не вторая часть. А теперь открывайте! Ну, как вам? Вполне ничего, правда? К тому же все-таки помните, что это RPG, где важна система, а не шутер.
Музыка же сохранена в лучших традициях Lucas Arts. Вас постоянно будет преследовать de javu, что вы в такое уже играли. А звук? Стук шагов по металлическому полу и выстрелы из бластеров окончательно сформировывают атмосферу нахождения в игре. Поэтому ругать работников Lucas Art за консерватизм не следует - они просто сохраняют верность традициям, к которым мы очень хорошо привыкли.
Все, что осталось за кадром.
Стоило бы еще рассказать о многом. Чего только стоят встроенные мини-игры, паззак (здешний аналог «Двадцати одного») и гонки на футуристических автомобилях. Но KOTOR II это не игра одного дня. Всего ее можно пройти шесть раз, испытав все классы за злого и доброго. А это вряд ли получится даже за один месяц. И самое главное то, что игра совсем не надоедает. Вы будете проводить часы, болтая с единомышленниками и расспрашивая их о прошлом, в двадцатый раз переигрывать особо сложный комбат, не раз пытаться уложиться во время и занять первое место, гоняя на странных автомобилях, ну и конечно, главное удовольствие вы будете получать от вида своего светового меча – он завораживает. Да, и не забудьте, пройдя игру, сказать: «Спасибо вам, Oblivion, и вам, Lucas Arts, за отличное продолжение шедевра».
Резюме:
Реиграбельность: 9.0
(+) Увлекательная игра, в которую хочется играть ещё и ещё.
(–) Различия сюжетов не кардинальны, что может оттлокнуть от прохождения.
Сюжет: 9.0
(+) Хорошо прописанный сюжет.
(–) Некоторые ситуации гротескны.
Графика: 7.0
(+) Нелохая графика.
(–) К сожаления за два года никакого прогресса
Музыка и Звук: 8.0
(+) Хорошая озвучка и приятная музыка.
(–) Ничем особо не выдаётся
Интерфейс: 8.0
(+) Удобный, интуитивно понятный интерфейс.
(–) Нет прогресса по сравнения с первой частью.
Итог: 8.6.
Дата публикации: 16.09.2006 |