Рецензии
Diablo II Expansion: Lord Of Destruction (Дьябло 2: Владыка Разрушений): Рецензия
Эпиграф
«Я от дедушки ушел и от бабушки ушел!..»
Монолог Баала. Избранное.
«… и от палыча удрал, и от сорки спрятался… в общем, фух, еле пронесло! - так, наверно, приговаривал Баал, активно шевеля тапками и сматываясь подальше от героев на максимальное расстояние. – Брательников, конечно, жалко, особенно младшенького, ох, не уберег, хоть и обещал…
Но, в конце концов, я ж не дурак самому башку складывать… Предупреждал же идиотов, не лезьте вы в свалку с этими маньяками-героями – пришибут и не заметят, что пришибли… один варваряка чего стоит. Как заорал, так пара Веном Лордов от инфаркта на месте скончалась…
Но брательников все равно жалко, дурней-то. Малой только из солдатиков вырос, старшой в институт поступать собирался… А теперь вон трупаки, даже соулстоунов не уцелело. Адын я остался. Сафсэм адын… (тяжкий всхлип)»
«Ты бросил меня, ты бросил меня, когда ты ушел, я осталась одна!..»
Вторая часть самой аццкой игрушки завершилась на самом интересном месте. Вроде бы и Мефисту грохнули, и Дьябле открутили-таки рога. Но только вот братьев было трое, а завалили лишь двоих. С точки зрения банальной эрудиции даже самый тормозной эстонский (от редакции: редакция сайта ничего не имеет против эстонцев, это личное мнение автора) геймер должен был понять, что что-то тут не так. И впрямь – средний братишка, также известный как Баал склеить приспособления для ускоренного плавания, также известные как ласты, в оригинальном продолжении не успел. Смылся, собака, в неизвестном направлении и даже прощального письмеца не оставил.
«Ну, как всегда, на самом интересном месте!..» - негодовали игроки, бессильно жуя провод мышки. Самые нетерпеливые со злости шли в сотый раз откручивать рога младшенькому братишке. Самые же морально устойчивые философски пожимали плечами и садились перед монитором читать мантру «Аддон грядет, аддон грядет!»
Аддон и впрямь нагрянул – уже в 2001 году «Blizzard Entertainment» подарила игрокам дополнительный пластиковый бокс с демонической черепушкой на обложке и заветным диском внутри. Сработали разработчики очень шустро: разыгравшийся у геймеров аппетит грозил обернуться как минимум язвой желудка, посему голод нужно было ликвидировать как можно скорее. Что, собственно, они и сделали, накормив фанатов новой порцией пикантного блюда. Аддон, сработанный в режиме «вжик-вжик-и-на-прилавки!», оригинальную гаму почти не изменил. Она осталась все той же старой и доброй «игрой-где-много-мяса». Впрочем, разработчиков прекрасно можно понять: они сделали именно то, чего от них хотели фанаты серии. А требовалось-то всего ничего – дать возможность накостылять Баалу по рогам и поковыряться в новых фишках. И то, и другое в Blizzard реализовали в присущей им элегантной манере, т.е. ровно так, как это следовало сделать.
«Дайте мне руну от жадности! И побольше, побольше!..»
Итак, Баал сбежал, и не абы куда, а на местный Северный полюс. В тундру варваров, где водятся медведи (возможно, с балалайками) и, естественно, варвары. Там мы можем взять нового напарника из местной братвы, выторговать еще более крутое оружие и, само собой, выполнить шесть дополнительных квестов. Помогать в нелегком деле по убийству супостатов нам будут два дополнительных персонажа. Первый перс - это ассассин, суровая такая девушка, в карман за словом не полезет, а вместо этого залепит пяткой в ухо. На досуге вышивает крестиком и ставит ловушки на манер заядлого бойскаута. Второй перс – это друид, умеющий превращаться в волка или мишку. В кармане носит полкило сухого корма для зверей, посему живность за ним таскается стадами. Питает слабость к вечеринкам с огоньком.
Вкрутив в игру новых персов, разработчики придумали для каждого из героев уникальное снаряжение, доступное только данному классу. К примеру, у друидов есть свои фирменные шлемы в виде звериных голов (знаете, одна голова хорошо, а две – еще лучше), а ассассины сражаются экзотическим оружием ближнего боя – «когтями» (короче говоря, выцарапывают очи ясные без лишних проблем).
Еще аддон получил в подарок кучу новых шмоток (welcome to the Barbie World), улучшенное разрешение для монитора (800*600 пикселей супротив 640*480, которыми довольствовались игроки в оригинале), а также фирменную штучку, которая была призвана еще больше привязать геймера к любимой игре. Штучка именовалась рунным алфавитом и состояла из 33 камушков с буквами. Эти камушки, будучи вставленными в доспехи или оружие, могли наплодить таких бонусов, что ни в сказке сказать, только помереть на месте от восторга. Само собой, камушки с буковками доставались игрокам не так легко, поэтому геймеру было уготовано долгое и безмятежное собирание различных комбинаций рун со всеми вытекающими…
Глядя на геймеров, счастливо игравших с рунами, как младенцы с кубиками, сотрудники Blizzard наверняка испытали если не бесконечную нежность, то, по крайней мере, чувство глубокого удовлетворения. Во всяком случае, я искренне на это надеюсь.
«До свиданья, наш ласковый монстр, возвращайся в свой сказочный пень…»
Но вернемся к нашим побоищам. После финальной стрелки с Баалом в чертогах Камня Мира игрок становился свидетелем потрясающей красоты ролика. В нем показывается, как архангел Тираэль своим мечом уничтожает попорченный силами зла камень, который разлетается на тысячу осколков. Этим актом вандализма и завершается на сегодняшний день эпопея про рогатое очаровательное создание.
«И что, и всё?! - возопил растерявшийся геймер, оторвавшись от очередной прокачки убер-некроманта в ледяных пещерах. – Это, по-вашему, хэппи-энд? А как же я?.. А я еще хочу…» - и, тоскливо шмыгнув носом, отправился убивать Баала. Еще раз.
Угу, и все. Через некоторое время после выхода аддона из Blizzard North ушли Билл Роупер, Дэвид Бревик, Эрик и Макс Шеферы. Т.е. все те, которые пестовали своего рогатого младенца с 1996 года. Ясно, что с уходом этих товарищей из компании мечты фанатов о третьей части Дьяблы (в которой, правда, не совсем понятно, кого бить, но не суть…) накрылись тазом. Большим и очень медным.
Вместо постскриптума...
И, хотя правда жизни сурова, как кодекс самурая, геймеры, периодически отвлекаясь от клепания собственных модов и написания руководств-прокачек, все-таки позволяют себе помечтать о третьей части любимой игрушки. Что они хотят там увидеть – понять сложно: кто-то жаждет трехмерности, а кому-то оставьте двухмерную изометрику… Кто-то хочет получить что-то типа приквела, а кто-то – повоевать с супостатами после разборок с «братвой». Но, несмотря на эти разногласия, думаю, все фанаты сходятся в одном: будет третья часть (тоже хит, разумеется, как и предыдущие две) – и праздник продолжится.
Вот такие дела. Так что давайте и мы помечтаем, что на нашей улице будет крушение пряничного грузовика, и один из многочисленных слушков, что Diablo III уже в разработке, окажется правдой.
Резюме:
Увлекательность игрового процесса: 10.0
(+) Аддон довольно короткий, посему надоесть… банально не успеет.
(–) Лично мной не выявлены.
Сюжет: 5.5
(+) Хоть какая-то интрига с бегством Баала и предательством Харрогата.
(–) И все равно в основе сюжета – мясорубка…
Графика: 5.5
(+) Разрешение стало больше, но особо игра в красоте не прибавила.
(–) …(играет музыка ретро).
Музыка: 9.5
(+) Отличное музыкальное сопровождение, очень стильное и ненавязчивое.
(–) Маленький минус – то, что подобное уже было в оригинале.
Удобства интерфейса: 10.0
(+) Все просто, на уровне «Элементарно, Ватсон». Очень удобно и не напрягает.
(–) Лично мной не выявлены.
Итог: 9.0.
Дата публикации: 26.12.2006 |
Статьи 1
Изображения 9