RPG Area
Наверх

Марк Батлер о CD Projekt RED

Представляем Вашему вниманию перевод статьи Марка Батлера о CD Projekt RED и их подходе к работе.

CD Projekt RED продолжают придерживаться политики поддержки взглядов геймеров, нежели их игнорирования. Марк Батлер утверждает, что компания стала островком здравого смысла в океане глупости. Вернемся в 2012, когда Батлер брал интервью у ведущего художника CD Projekt RED Томаша Завады: веселого, длинноволосого парня, чей игровой энтузиазм оказался таким же ярким, как и удар меча Геральта из Ривии. Что Батлер вынесиз этой встречи? Ну, кроме невероятных разговоров о сражениях на мечах. Конечно же, это гордость Завады, основанная на том, что «CD Projekt RED» ставят фанатов прежде прибыли, прислушиваясь к их взглядам, в отличие от остальных крупных компаний.

Томаш Завада: "Для меня цель номер один во время производства игры - это сотрудничество с фанатами... Для нас очень важно, что говорят фанаты. Некоторые компании ставят прибыль прежде фанатов, и то что они создают в итоге – просто пустая оболочка. Но когда вы прислушиваетесь к фанатам, прибыль будет в любом случае."

Нажмите для увеличения

Прошло больше 18 месяце с той встречи. Пришел next-gen, а «деньгодоительные» стратегии издателей набирают кредит недоверия. И сейчас CD Projekt RED, к замешательству их коллег по цеху, – остаются, казалось бы, привержены идее не наплевательского отношения к фанатской базе, что на самом деле является очень разумным шагом.

В недавнем разговоре с "Eurogamer" соучредитель компании Марчин Ивински сказал, что The Witcher 3: Wild Hunt не будет предоставлять эксклюзивного контента для какой-либо из платформ. 

Марчин Ивински: "Мы относимся ко всем геймерам одинаково. Мы не будем предоставлять эксклюзивный контент ни для одной платформы, также мы не будем затягивать выход игры на одной из платформ, потому что кто-то платит нам за это деньги. Это абсолютно против нашей политики."

В эпоху, когда мы все привыкли к издателю берущему деньги, такая практика вызовет сомнения, но столь громкое заявление от большой компании может освежить стереотипы, к которым мы так привыкли. Насколько же озабочены этим вопросом CD Projekt RED, если они предоставляют свой главный тайтл на несколько платформ, но делают это одинаково для всех? И делают это определенно справедливо.

Недавно Ubisoft представили пять отдельных коллекционных изданий Watch_Dogs, различающиеся бонусами и улучшениями. И здесь представляется целесообразным рассмотреть суровую разницу между тем, что стало «нормальной бизнес практикой» в индустрии, и «gamer friendly» подходом CD Projekt RED.

Рассмотрим их подход к DLC. В то время как пост-релизные аддоны или даже предложения первого дня стали стандартной частью игр в последнее время, поляки утверждает, что готовы предложить DLC для своих поклонников абсолютно бесплатно. Черт, они даже упомянули, что это «нормальный пост-продажный сервис» и способ отблагодарить фанатов за то, что они не спиратили игру.

Ну и пока мы на этой волне, давайте вспомним, как в 2012 году пользователи 4chan начали защищать CD Projekt RED от пиратства, когда компания решила полностью отказаться от DRM защиты. 

В то время Марчин Ивински фактически заявил о бесполезности тактики DRM: "Правда в том, что это не работает. Технология, которая должна защищать игры от незаконного копирования, ломается через пару часов после выхода игры. Развития и реализация всего этого – деньги на ветер. Но это еще не самая худшая часть. DRM, в большинстве случаев, требует от пользователей ввести серийный номер, подтвердить свою машину, также необходимо постоянное подключение к интернету, в то время как идет аутентификация, и, возможно, даже во время игры. DRM замедляет игру, исполняемый файл постоянно проверяет, легальна ли используемая копия игры или нет. Множество легальных пользователей должны мириться с этой проблемой в то время как пираты зачастую имеют чистую версию игры, которая является более функциональной. Это кажется сумасшествием."

Как часто вы слышали чтобы кто-то из EA так отзывался о подобном безумии?

Марчин Ивински: "Мне кажется, что одна из важнейших вещей в CD Projekt RED – это то, что мы никогда не забываем о том, что мы тоже геймеры, в то время как большинство других солидных компаний одели на себя дорогие костюмы и не могут сказать ни слова о том, что думает их среднестатистический потребитель."

В самом деле, компания Ивински знает, как общаться со своими фанатами, чем выигрывает для себя любовь с их стороны.

К сожалению это довольно редкий случай, чем можно было бы ожидать. Я до сих пор хорошо помню мою истинную ярость, когда исполнительный продюсер Dead Space 3 пренебрежительно отзывался о геймерах, о том, как они «не понимают», что они пытаются сделать с неизбежно провальным сиквелом. Подобные высказывания стали появляться намного чаще, и это не есть хорошо. 

Нажмите для увеличения

CD Projekt RED, напротив, не кажутся легкомысленными в их действиях с фанатами, для них это нормально. Когда было объявлено, что The Witcher 3: WIld Hunt будет отложен до 2015 года, что естественно разочаровало многих фанатов, компания довольно подробно разъяснила причину переноса игры и принесла самые искренние извинения за сложившуюся ситуацию. 

"Дорогие друзья, мы прекрасно понимаем, как сильно вы хотите поиграть в The Witcher 3. Мы искренне извиняемся за то, что заставляем вас ждать дольше обещанного."

Их комментарии по кроссплатформенным релизам особенно показательны. Подобные консольные скачки стали нормой для крупных игр в 2014 году. Murdered: Soul Suspect, Destiny, The Evil Within, Alien: Isolation, Dragon Age: Inquisition and Call Of Duty: Advanced Warfare и т.д. Все эти игры выйдут на консолях нового поколения уже в этом году, в то время как такие игры, как Thief, Ground Zeroes, Titanfall и новые LEGO-игры уже популяризовали эту тенденцию. Довольно неприятная ситуация для владельцев консолей нового поколения. Учитывая значительную сумму денег, в которую им обошелся новый Xbox One или PS4, они могли бы рассчитывать на более широкий выбор игр исключительно для их платформы, ну или хотя бы для их поколения консолей. Потому что множество перечисленных выше игр также доступны на предыдущем поколении консолей. А значит, что многие владельцы нового поколения не могут не чувствовать, что расстались с солидной суммой своих «КРОВНЫХ!» денег в основном ради косметического усовершенствования, нежели для нового игрового опыта.

Также растет ощущение, что релизы на всех поколениях неизбежно приводят к хроманию игр нового поколения на старом поколении консолей. Однако, вы не можете утопить все свои усилия со старым поколением, переключаясь лишь на новое, когда старое еще способно приносить деньги. Конечно же, подавляющее большинство издателей не особо это волнует. Релиз на большем количестве платформ означает большие продажи и прибыли, и никого не волнует, то, что геймеров с консолями нового поколения не хватает.

Тем не менее CD Projekt RED решительно отвергает подобный подход. The Witcher 3: Wild Hunt не выйдет на Xbox 360 и PS3 потому, что, по мнению разработчиков, он должен стать полностью «next-gen» продуктом. И компания прикладывает к этому все усилия.

Грустно осознавать, что компания, активно сотрудничающая со своими фанатами, должна сделать подобное исключение в современных реалиях игровой индустрии, что непременно достойно уважения. Остальным компаниям стоит внимательно изучить подход CD Projekt RED к своим потребителям, которые на глазах становятся все более измученными и циничными. Пока что польский гигант гейм-индустрии не заставил их всех престыдиться.
 
Перевод и адаптация текста: Илья Комаров



2014-05-29 17:45:00 | kacnep



Меню

Игры
A B C D E F G H 
I J K L M N O P 
Q R S T U V W X Y Z 

А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц Ч 
Ш Щ Э Ю Я 

Все


Обратите внимание!
Ведьмак 3:<br>Дикая охота
Ведьмак 3:
Дикая охота

Предзаказ со специальными бонусами уже открыт!
Заказать:
Скачать (599р.)
DVD-BOX (1199р.)


Другие новинки


Комментарии

Интересное

Опрос
Вкладывали ли вы средства на Kickstater?

Да, и продолжаю это делать.
Да, пару раз, но сейчас нет ничего стоящего.
Нет, но возможно в будущем.
Нет, и не собираюсь.
Kickstarter?



Результаты
Другие опросы

Голосов: 997


Реклама


Теги

Наши проекты

Архив
Показать\скрыть весь

Декабрь 2020: Новости | Статьи
Ноябрь 2020: Новости | Статьи
Октябрь 2020: Новости | Статьи
Сентябрь 2020: Новости | Статьи
Август 2020: Новости | Статьи
Июль 2020: Новости | Статьи