Дипломатия в условиях космоса – роль информации в EVE Online
![](/uploads/images/EVE-key-art.jpg)
Кроме этого, EVE – это не просто ММО, это еще и целый культ, где общение между игроками, как в самой игре, так и вне ее, играет большую роль. Поэтому появление такой неофициальной профессии, как дипломат, в EVE Online не является чем-то особенным, а скорее даже закономерным. Именно о ней мы и поведем свою речь.
Недавно один из журналистов портала rockpapershotgun.com посетил EVE Fanfest 2014, где взял интервью у нескольких давних игроков в эту замечательную космическую игру. Одной из тех, кто рассказал о своих приключениях по космическим просторам, была игрок под ником Feiryred, астрофизик из Шотландии. Она поведала журналисту, какого это, быть дипломатом, и в чём заключаются основные аспекты ее работы в этой роли на на самый крупный альянс в игре, на Clusterfuck Coalition, сокр. CFC.
По словам Feiryred, так или иначе, любому игроку приходится влезать в шкуру дипломата по ходу своих приключений в EVE Online. Это связано с тем, что подобная деятельность тесно связана с внутриигровой политикой корпораций и альянсов, в которую, с определенного момента игры, получается втянутым каждый. Дипломатические способности часто необходимы при решении различных конфликтов, возникающих по ходу игры, решение которых таким методом может помочь установить приятные дружеские связи как в игре, так и в реальной жизни, еще и компенсацию от ущерба, при наличии такового, получить. Другой вопрос состоит в том, что не каждый готов посвятить этому всего себя, взять себе эту роль на постоянной основе, как это сделала сама Feiryred. Как она выразилась, дипломат в EVE – это человек, который помогает разгребать последствия поступков других игроков, независимо от того, какое бы ужасное злодеяние они не сотворили. Это бывает весьма неловко, но без этого никуда.
![](/uploads/images/dust_1.jpg)
Естественно, возникают такие вопросы, как "Часто ли приходится решать подобные проблемы?" и "Если таковых нет, то чем же она занимается всё остальное время?". Закурив, Feiryred объясняет, что, хоть такие ситуации случаются не слишком часто, но иногда они имеют место быть, и случаются они даже тогда, когда ее нет онлайн. Поэтому ее работа, как дипломата, всё так же продолжается, не смотря на ее отсутствие в игре. Достигается это с помощью специально созданного в Jabber-e чата альянса, с помощью которого она может мониторить ситуацию, происходящую внутри объединения и в мире EVE в целом. Слежка за тем, чтобы не возникало никаких конфликтов, и если уж таковые начались, приложение усилий в их решении на пользу членов альянса – ее непосредственная работа, не зависящая от того, в игре она или нет. Для примера Feiryred привела недавно произошедшую крупную битву BR-5, во время которой она не могла присутствовать непосредственно на поле боя. Она рассказала, как провела 15 часов, помогая своим товарищам по альянсу путем шпионажа и разведки ситуации на разных фронтах, без входа в игру, для того, чтобы ее соратники были максимально информированными о положении дел во время конфликта. Как она также выразилась, за такие дела медалей никто не даёт, но с другой стороны, быть хорошим дипломатом в EVE Online – это оставаться незамеченным.
В этот момент к разговору журналиста с Feiryred подключился еще один игрок в EVE со стажем, Splockster, член одной из самых старых корпораций Finn Fleet, созданной практически на старте игры. Эта корпорация известна своей своевольностью и веселостью, так как ее члены идут, куда хотят, делают, что хотят и с кем хотят, и делают это с завидной регулярностью. Так же Finn Fleet являются давними врагами CFC, в котором состоит Feiryred, что, кстати говоря, совершенно не мешает встретиться людям из обоих объединений, выпить по кружке пива и посмеяться. Подобная социальная подоплёка игры является одной из тех сил, которая на протяжении уже многих лет держит игроков в EVE Online, не давая им заскучать. К тому же, на подобном примере можно видеть, что вражда на виртуальных просторах Вселенной далеко не всегда означает вражду между людьми в реальной жизни, чего, кстати, зачастую так не хватает игрокам в некоторых других ММО-проектах.
![](/uploads/images/art-eve-online-the-hunters-at-rest-rest-men-planet-space-bar-tavern-food-map.jpg)
Ближе к концу разговора журналист попросил Feiryred привести какой-либо конкретный пример ее работы в роли дипломата. Задумавшись, она рассказала, что под Рождество у них произошла одна крайне неприятная ситуация с другой корпорацией в игре. По понятным причинам не называя имен, она сказала, что одного из членов CFC постигла неудача в его, стоит предположить, грязном дельце, и на решение этой проблемы у нее ушло 10 дней разговоров с СЕО из корпорации, поймавшей злодея. По словам Feiryred, изначально она вообще не знала, с которой стороны подойти к возникшей ситуации, но, взяв себя в руки, она максимально четко объяснила СЕО ситуацию и они после 10 дней работы и расследований они смогли прийти к общему решению и плану действий. Да, много чего в данной проблеме было неоднозначным, и много могло пойти не так, что может показаться довольно непонятным в том свете, что EVE Online – это прежде всего видеоигра, программа с четкими алгоритмами роботы. Поэтому основа решения любых конфликтов лежит, по словам Feiryred, прежде всего в задании себе и собеседнику четкого вопроса – что же, всё-таки, нам необходимо знать?
Наконец, был задан вопрос касательно мифа о том, что корпорация CFC насчитывает в своих владениях такое большое количество территорий и ресурсов, что они являются неприступными для других. На что Feiryred ответила бурным протестом. Она рассказала, что корпорации в EVE Online, и CFC в частности – это не только земли и владения, это еще и куча мелких аспектов, которые не сразу бросаются в глаза, но за каждым из которых стоят люди. Также она отметила, что в нескольких системах у них есть специальные места сбора людей, куда они прилетают погостить, повеселиться и пообщаться. В этот момент до журналиста дошел тот факт, что в определенный момент разговора, совершенно незаметно для него самого, Feiryred уже успела надеть на себя личину дипломата, из-за чего он задал ей вопрос касательно того, говорит ли Feiryred то, что думает, или эти речи подкреплены заботой о благе ее альянса. На это он затушила сигарету и, рассмеявшись, посоветовала как-нибудь на досуге над этим подумать.
![](/uploads/images/o_eve_online_amarr.jpg)
Согласитесь, что-то притягивающее в том, что, даже играя в, казалось бы, игру с четкими правилами и границами классов, вы всё равно можете быть тем, кем вам хочется быть, даже не смотря на то, что эта деятельность может не приносить вам осязаемого дохода. Думаю, что это и есть одна из многих формул успеха EVE Online, которая радует и продолжит радовать многих игроков по всему миру своей атмосферой свободы и возможности разностороннего самовыражения.
Перевод и текст: Николай Кулеба
теги: ccp games
Новости 14
Изображения 3