RPG Area
Наверх

CD Projekt RED - путь к независимости - Часть 1

В этой статье мы расскажем вам о том, как неизвестные до анонса The Witcher поляки из CD Projekt RED шли к своей полной независимости. На днях вы уже могли прочитать о мнении одного из основателей студии, Марчина Ивински, об отношениях разработчиков и издателей. Эта статья подробно расскажет о пути к независимости команды из Варшавы, авторов одной из лучших серий RPG в мире.

2011 год. В то время, как все крупнейшие разработчики и издатели были в Лос-Анджелесе на выставке E3, основатели CD Projekt посетили город Агура-Хиллз, штат Калифорния (США), чтобы подписать самый дорогой договор в их жизни. На той же неделе они вернулись домой, в Польшу, чтобы рассказать о прошедшей сделке: компания THQ будет продвигать и распространять The Witcher 2 для приставки Xbox 360 в Европе. Очередная победа фирмы, решившей разрабатывать RPG и некогда бывшей аутсайдером в отрасли.
 
Нажмите для увеличения

Марчин Ивински «сбежал» в отпуск в Англию, Михал Новаковски вместе с женой отдыхал в Тайланде. И никто из них даже не предполагал, что другой серьезный издатель был занят подготовкой судебного дела против них…
 
– Это была дорогая сделка, – говорит Ивински.
– Очень дорогая, – соглашается Новаковски. – Вероятно, самая дорогая сделка…
 
Эта история расскажет о приключениях CD Projekt RED по залам судебных заседаний по всему миру (особенно в Лион, Франция). История, которая началась из-за одной лишь оговорки в договоре, подписанном аж десять лет назад.
 

Экскурс в историю

 
Фирма CD Projekt начала свою деятельность в 1994 году, занимаясь импортом компакт-дисков в Польшу. Вскоре они взяли на работу несколько знаменитых актеров, чтобы заняться локализацией игр, и с умом подошли к своему делу: им удалось охватить свободный рынок и «заставить» геймеров покупать игры.
 
Первой локализованной игрой была Baldur’s Gate от студии BioWare. CD Projekt удалось продать 18 тысяч копий игры – серьезная цифра для того времени. Примечательно, что спустя несколько лет, уже студия CD Projekt RED купит у BioWare лицензию на движок Aurora для разработки The Witcher.
 
Нажмите для увеличения
 
– В то время нам хотелось выглядеть серьезными, поэтому мы ходили в рубашках и галстуках. Теперь мы серьезные люди, поэтому носим футболки с «Ведьмаком», – вспоминает Марчин.

Именно смелые идеи и творческий потенциал привели CD Projekt к следующему шагу развития.
 

Ответственность

 
– У нас появилась идея создать что-то свое – свою собственную игру, – говорит Марчин. – И нашей целью был полный контроль над её созданием. Мы хотели нести полную ответственность за то, что выпускаем.
 
Ответственность. Именно поэтому они потратили так много времени на судебные процессы.
 
Их первая ошибка – Atari. CD Projekt выбрали Atari в качестве издателя The Witcher, поскольку у Atari был большой опыт в издании популярных RPG (к примеру, Neverwinter Nights), а у студии на тот момент кончились деньги.
 
Марчину и Михаилу удалось заключить сделку, которая позволяла бы сохранить им права на The Witcher. Это было невероятное достижение для неопытной команды из Польши («Некоторые люди даже не знали, где она [Польша] находится»). К сожалению, первый вариант договора содержал «кое-что совершенно другое».
 
– По тому варианту договора мы попали бы в рабство, я не знаю, на 10-15 лет, без возможности как-то выбраться… – вспоминает Ивински. – Мы вернулись и сказали: «Это ошибка, это плохое начало». На что нам ответили: «Нет-нет, все в порядке! Все нормально! Просто подпишите».
 
Однако CD Projekt не были уверены в этом. После полугода юридических консультаций, CD Projekt сохранили за собой права на The Witcher, однако за Atari сохранилось эксклюзивное право предложить свою кандидатуру в качестве издателя в будущем.
 

Fall of the White Wolf

 
В 2009 году Марчин и Михал сидели в кафе в Лионе со своими сотрудниками и обсуждали, как идут дела в WideScreen Games, французской компании, занимавшейся разработкой The Witcher: Rise of the White Wolf.
 
The Witcher: Rise of the White Wolf – это ремейк первой игры серии для консолей. Французам пришлось переносить весь контент на собственный движок DaVinci.
 
Нажмите для увеличения

Стоит отметить, что именно Atari предложили CD Projekt выпустить игру на консолях и порекомендовали WSG для работы над портом.
 
– Наша версия движка Aurora была разработана только для ПК, а портирование мы не потянули бы, – рассказывает Марчин. – На что представители Atari ответили: «Не проблема, наймите стороннего разработчика, который займется портированием, мы это профинансируем. Вот список разработчиков, которых мы рекомендуем. А после запуска игры вы получите авторские отчисления». Ну как тут устоять?
 
Разработчики, которые следили за ходом портирования The Witcher на Xbox 360, рассказали, что работа вышла из-под контроля. Они предсказывали год задержки, максимум – полтора.
 
– Фактически они нас шантажировали: либо игры, которую мы уже пообещали, не будет, либо мы даем им еще денег и времени, – вспоминает Ивински.
 
Но еще полтора года разработки – это большие финансовые вложения. Поэтому, CD Projekt свернули проект и ждали звонка от Фила Харрисона (нынешнего вице-президент Microsoft), который в то время был президентом Atari Europe, выделившей деньги на портирование.
 
– Когда он позвонил, то был спокоен, и вежливым голосом сказал: «Марчин, мне ужасно жаль, однако я должен отправить вам уведомление о нарушении, бла-бла-бла», – вспоминает Марчин. – На что я сказал: «Хорошо, Фил, мы провалились – я признаю».
 
Интересно, что Rise of the White Wolf – это не единственный проект, разработку которого WideScreen Games не довели до конца. Под руководством Square Enix французы разрабатывали игру Highlander: The Game, которая должна была выйти в конце 2008 года, но релиз так и не состоялся. В начале июля 2009 года было объявлено о банкротстве WSG, а японцы отменили проект.
 
В письме Фила Харрисона говорилось, что CD Projekt должны вернуть Atari один миллион долларов, который был выделен на разработку The Witcher: Rise of the White Wolf. Несмотря на то, что у сервиса дистрибуции игр от CD Projekt (GOG.com) дела шли хорошо, в Европе был экономический кризис и, к сожалению, «запахло жареным».
 
Ивински вспоминает, что было очень страшно. Но после недельных переговоров, две компании завершили сделку.
 
– Существует поговорка, что если ты должен вернуть сто долларов – у тебя есть проблемы, – говорит основатель CD Projekt, – но если ты должен вернуть миллион долларов, то в твое положение войдут и помогут.
 
Atari получила права на дистрибуцию физических копий игры The Witcher 2 для ПК, а CD Projekt сохранила права на цифровую дистрибуцию. Ивински очень гордится совершенной сделкой.
 
– На самом деле, нужно отдать должное Atari. Они не пытались нас убить, и они от этого только выиграли, – сказал он, – поскольку мы вернули им деньги в полном объеме и, кроме того, выпустили продукт, который оказался очень успешным.

Конец первой части. Продолжение следует...



2014-05-20 20:45:59 | Koala_monster | По игре: Witcher 3: Wild Hunt, The


Новости 431


Меню

Игры
A B C D E F G H 
I J K L M N O P 
Q R S T U V W X Y Z 

А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц Ч 
Ш Щ Э Ю Я 

Все


Обратите внимание!
Ведьмак 3:<br>Дикая охота
Ведьмак 3:
Дикая охота

Предзаказ со специальными бонусами уже открыт!
Заказать:
Скачать (599р.)
DVD-BOX (1199р.)


Другие новинки


Комментарии

Интересное

Опрос
Вкладывали ли вы средства на Kickstater?

Да, и продолжаю это делать.
Да, пару раз, но сейчас нет ничего стоящего.
Нет, но возможно в будущем.
Нет, и не собираюсь.
Kickstarter?



Результаты
Другие опросы

Голосов: 967


Реклама


Теги

Наши проекты

Архив
Показать\скрыть весь

Март 2019: Новости | Статьи
Февраль 2019: Новости | Статьи
Январь 2019: Новости | Статьи
Декабрь 2018: Новости | Статьи
Ноябрь 2018: Новости | Статьи
Октябрь 2018: Новости | Статьи