CD Projekt. Путь к независимости. Часть 4
Новое – это хорошо незабытое старое
– В те времена [1990-ые года] экономика Польши была довольно хрупкой, и пиратство было самым популярным способом получения игр с Запада для геймеров, – рассказывает управляющий директор GOG.com Гильом Рамбург.

Железо в те годы было очень дорогим, поэтому многие польские игроки предпочитали старые игры, не требующие много ресурсов, но и они, как правило, добывались незаконным путем. Чтобы заставить игроков платить за игры, CDP задумали воплотить в жизнь одну из своих идей: сделать покупку игр удобной и доступной.
– Они представили бюджетную серию классических ПК-игр для польских игроков. CDP переводили игры и руководства пользователей на польский, добавляли наклейки и постеры, упаковывали это все в красивую коробку и продавали по очень привлекательной цене. Это был переломный момент для многих польских геймеров, которые решили попробовать ступить на законный путь и начать приобретать игры за деньги. И это был огромный успех для CDP: выпуск игр позволил им не только заручиться поддержкой новых игроков, но и заключить сделки с издателями по всему миру.
Спустя 10 лет, с появлением высокоскоростного Интернета и с увеличением расходов и конкуренции в индустрии видеоигр, пиратство и DRM были на подъеме. Поэтому, CDP приняли решение создать GOG.com – сервис, который работал бы по той же схеме, как и несколько лет назад, но через Интернет.
Существует несколько отличий GOG.com от крупнейшего сервиса цифровой дистрибуции Steam:
- все игры продаются по всему миру по фиксированной цене;
- покупая игру, каждый игрок получает дополнительный цифровой контент, например, саундтрек, руководство пользователя, обои и т.д.;
- абсолютно все игры работают на современных операционных системах;
- DRM-free.
История GOG.com

Бета-версия GOG.com была запущена в 2008 году с несколькими играми от Interplay.
В марте 2009 года был подписан контракт с Ubisoft о выпуске их старых игр.
По состоянию на 26 июня 2009 года, на GOG.com было доступно 126 игр.
3 сентября 2009 года сервису исполнился год. В честь первой годовщины была запущена праздничная акция: все игроки, купившие игру из определенного списка на сайте, получи еще одну игру на выбор из того же списка.
Еще через год, 19 сентября 2010 сервис GOG.com официально закрылся. На главной странице разработчике оставили запись: «Мы долго думали и пришли к выводу, что в данном виде GOG.com существовать больше не может».
Однако, CDP не так просты. Спустя пару дней GOG.com возродился, словно Феникс из пепла. Ничего не ?
«Прежде всего, мы хотели бы извиниться перед всеми, кто почувствовал себя обманутым вследствие закрытия GOG.com. Мы – небольшая компания и у нас нет огромного бюджета, чтобы потратить его на маркетинг. Закрытие сервиса – шанс привлечь внимание игроков перед запуском новой версии сайта и, что более важно, перед возвращением Baldur’s Gate к жизни!»
Перезапущенный сайт содержал новый дизайн, улучшенную навигацию, упрощенную регистрацию, поддержку Windows 7 и множество других нововведений.
Спустя некоторое время на сайте появились Icewind Dale, Planescape: Torment и другие игры. Всего же за два года существования к сайту присоединились более ста партнеров: и крупные издатели, и инди-студии. На GOG.com было выпущено около 500 классических игр, а количество активных игроков превысило цифру в 1.7 млн в месяц.
В 2011 году впервые в истории сайта была выпущена новая игра – The Witcher 2 от CDPR, 40 тысяч копий которой были проданы за первые три месяца на GOG.com. В сервисе от Valve за тот же период времени было продано 200 тысяч копий второй части игровой саги о ведьмаке. Но CDP только порадовались такому результату, ведь Steam во много раз превосходит GOG по количеству пользователей.
На данный момент влияние и уважение CDP растет не по дням, а по часам. Буквально вчера весь Интернет , как в 2011 году премьер-министр Польши подарил Бараку Обаме The Witcher 2, как символ экономического развития страны.
Успех The Witcher 2 убедил компанию расширить ассортимент сайта GOG.com: CDP решили продавать не только старые игры, но и новые.
Так началась DRM-free революция.
DRM-free революция
DRM (от английского Digital Rights Management – технические средства защиты авторских прав) – меры защиты от копирования, которые применяют многие развлекательные компании для борьбы с пиратством.
Но давайте попробуем разобраться, чего же хотят геймеры и справляется ли DRM со своим предназначением?
Очевидно, что в наши дни геймеры изголодались по классическим играм. Духовный наследник Planescape: Torment собрал более 4 миллионов долларов, благодаря пожертвованиям игроков. CRPG Project Eternity (ныне Pillars of Eternity) от Obsidian собрала почти столько же. В самом деле, разработчики, чьи классические игры выпущены на GOG.com, сейчас участвуют в краудфандинг-движении, преимущественно на сайте Kickstarter, и почти все из них обещают DRM-free версии своих новых игр.
В недавнем интервью Forbes лидер проекта The Witcher 3: Wild Hunt, Конрад Томашкевич, заявил, что «DRM – это худшая вещь в индустрии видеоигр». А Гильом Рамбург говорит о DRM, как об аллергической реакции: «DRM – естественная, но бесполезная реакция», и добавляет: «DRM решает проблему с пиратством так же, как мешок бетона решает проблему голода».
– Использование DRM – это как сигнал об отсутствии доверия между производителями игр и потенциальными потребителями, – говорит Рамбург. – А секрет нашего успеха в том, что мы относимся к геймерам, как к людям, а не как к преступникам [пиратам].
– Кроме того, DRM иногда могут просто сломать игру. Сейчас существуют игры, которые требуют постоянного подключения к Интернет. Это не только неудобство для людей с плохим Интернет-соединением. Это сокращает продолжительность «жизни» игр.
С этим трудно не согласиться. Посмотрите, что сейчас происходит с играми, которые были привязаны к Games for Windows LIVE от Microsoft или к GameSpy? А как часто вам хотелось сыграть в игры, привязанные к Uplay от Ubisoft или к Origin от EA, но не удалось из-за проблем с серверами? По мнению Рамбурга, постоянное Интернет-соединение должно быть только в MMO-играх.
В то время, пока крупные игроки рынка видеоигр наступают на DRM-грабли (как, например, Blizzard с Diablo III и EA с SimCity 5), CDP и GOG.com продолжают развиваться.
Будущее DRM-free революции
Именно сегодня, 5 июня 2014 года, во время своей летней конференции CDP о развитии сервиса GOG.com, о будущем DRM-free революции – ! Гильом Рамбург в футболке с надписью «DRM-FREE» представляет три основных концепции:
- Свобода выбора. Игроки вправе играть там, где они захотят. У игр нет привязки к регионам.
- Опциональный клиент. Игроки сами выбирают, играть с подключенным Интернетом или нет.
- Кросс-плей. Игроки на разных платформах смогут играть друг с другом.
теги: cdproject, cdprojectred, gog com
Новости 526
Изображения 9




Новые (лица) в экранизации Ведьмака
Окунись в мир Ведьмака: Конкурс косплея от CDPR
Секс в играх — всё хорошо в меру
30 минут геймплея The Witcher 3 на Comic Con в Сан Диего
Анонс The World of the Witcher
The Witcher 3: Wild Hunt на Unreal Engine 4
Скорый дефицит Коллекционного издания The Witcher 3: Wild Hunt в Великобритании
The Witcher 3: слоеные задания и многое другое
Новая цель и награда за нее
DRM и DRM-free
Крупные дополнения в The Witcher 3 могут быть платными
Ведьмак Обама из США
The Witcher 3: Wild Hunt еще поживет после релиза
CD Projekt RED – «Спасибо вам за поддержку!»
The Witcher 3: Wild Hunt — новый интерфейс
3 с половиной минуты The Witcher 3: Wild Hunt в HD
The Witcher 3: Wild Hunt - поддержка контроллера на PC
100 часов в «Ведьмак 3» — это спидран
Подтверждение - посетители E3 получили ключи от Ведьмака
Любовь к фанатам - залог успеха в развитии компании
CD Projekt – Путь к независимости
Оксенфурт в The Witcher 3: Wild Hunt?
Новые скриншоты The Witcher 3: Wild Hunt
Еще больше геймплея The Witcher 3: Wild Hunt
Геймплей The Witcher 3: Wild Hunt в HD качестве.
Геймплей Witcher 3 и немного фактов об игре
Графическое сравнение всех трех частей The Witcher
Цены на физические копии The Witcher 3 в России
The Witcher 3: Wild Hunt появится на Steam OS
Steam открыл предзаказ на The Witcher 3: Wild Hunt
Дублированный трейлер The Witcher 3: Wild Hunt - Меч Предназначения
Пресс-релиз The Witcher 3: Wild Hunt
Новые концепт-арты The Witcher 3: Wild Hunt из предзаказа
Марчин Пржибилович о саундтреке в The Witcher 3: Wild Hunt
GameStop открыл предзаказ The Witcher 3
Новые скриншоты The Witcher 3
Пре-Е3 трейлер The Witcher
Стандартное издание The Witcher 3: Wild Hunt
Летняя Конференция CD Projekt RED и GOG.com | Новостная лента
Новый скриншот The Witcher 3: Wild Hunt
The Witcher 3: Wild Hunt. Новый скриншот
The Witcher 3: приключение начинается
Слух: релиз The Witcher 3 состоится 27-го Февраля
CD Projekt RED тизерят Йеннифер?
Летняя конференция CDPR и GOG.com уже завтра
Барак Обама и The Witcher
CD Projekt RED - путь к независимости. Часть 3
REDBird от CD Projekt RED в The Witcher 3
CD Projekt RED — путь к независимости — Часть 2
Консольные версии The Witcher 3 тщательно прорабатываются
Нет эксклюзивному контенту в The Witcher 3 для отдельных платформ
CD Projekt RED - путь к независимости - Часть 1
Witcher's Tale — эксклюзивный фан-саудтрек к The Witcher 3 для RPG Area
Реакция фанатов на перенос The Witсher 3
Марчин Ивински: издатели — это разочарование
CD Projekt RED за работой. Часть 2
CD Projekt RED за работой
The Witcher 3 — скриншот интерфейса и новая информация
The Witcher 3 едет на Е3 2014
The Witcher 3 больше не перенесут
Слова CD Projekt RED о смене лого студии и The Witcher 3
The Witcher 3 — Регаты и «огнемет» Игни
The Witcher 3: не будет сильных различий в графике между консолями
Два новых арта Witcher 3: Wild Hunt
CD Project RED не страшатся убытков
Музыка в The Witcher 3
Полировка или переделка? Секреты поляков
Уникальные противники в Witcher 3
Немного нового о Witcher 3
12 тысяч анимаций в Witcher 3
Зачем The Witcher 3: Wild Hunt нужен открытый мир
Разнообразность квестов в Witcher 3
Бонусы за предзаказ Wticher 3 в GOG.com
Пара новых кадров Witcher 3 с GDC 2014
Разнообразная шерсть в Witcher 3
Фото и видео-отчет с GDC 2014 по Witcher 3
GTX 780 Ti не хватит для The Witcher 3
Два города в Witcher 3 больше всего Skyrim примерно в 4 раза
Технологическое безумство CD Projekt RED
Причины переноса The Witcher 3
Полигоны на лицо. Интервью Techraptor с CD Projekt RED



.jpg)




